Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения сайта Воронежского института МВД России. Обновить мой браузер

×

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин занимает особое место в учебно-воспитательном процессе института, обеспечивая современное гуманитарное знание курсантов.  Изучение дисциплин гуманитарного  цикла развивает диалектическое мышление курсантов, помогает им связывать теорию с реальными проблемами сегодняшнего дня, формирует политическую и правовую культуру, способствует выработке активной позиции в социокультурной жизни общества, принятию ценностей человека и гражданина.

Современные реалии развития общественной жизни предъявляют новые требования к содержанию высшего образования. Подготовка специалистов, отвечающих современным запросам, влечет за собой непрерывное совершенствование учебного процесса, в связи с чем учебная работа приобретает статус приоритетного направления в деятельности кафедры. 

Ведущими идеями кафедры в учебной работе можно признать: гуманистическое начало, фундаментальность знаний, сочетание педагогики с научными исследованиями, образованность и творчество, профессиональную культуру, традиции.

Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и МВД России. Учебная работа кафедры отражает основные ее направления: планирование учебного процесса и учета; анализ и контроль учебного процесса; обеспечение учебного процесса. Ежегодно осуществляется планирование деятельности кафедры (планы работы кафедры), а также индивидуальная учебно-воспитательная работа преподавателей (индивидуальные планы). Контроль учебного процесса проводится в соответствии с утвержденными графиками педагогического контроля, проведения открытых занятий профессорско-преподавательским составом, взаимных посещений, которые обсуждаются на заседаниях кафедры и методической секции. Анализ и результаты проведенных занятий отмечаются в журналах педконтроля и взаимных посещений учебных занятий. На заседаниях кафедры регулярно обсуждается вопрос, касающиеся учебной работы. Отчет о работе кафедры утверждается на заседании кафедры.

Организация учебной работы в конечном итоге подчинена реализации следующих направлений:

  • профессиональная подготовка специалистов высшей квалификации для органов внутренних дел, что определяет цели изучения всех учебных дисциплин, преподаваемых на кафедре, их содержание, структуру, а также формы соответствующей учебной деятельности курсантов;
  • обеспечение целостности содержания обучения в процессе интеграции всех преподаваемых на кафедре дисциплин, что позволяет получить  курсантам прочные фундаментальные  знания;
  • реализация во время проведения учебных занятий практической направленности преподавания и профилизации изучаемого материала, учитывая специфику вуза. Этим обусловлено создание собственной учебной базы преподавания, что нашло выражение в создании учебно-методических комплексов, издании учебных пособий. В настоящее время кафедра имеет собственные изданные учебные пособия по всем дисциплинам. За последние годы кафедрой издано 42 учебника и учебных пособия.

Осуществляемая на кафедре СГД  система воспитательной работы рассматривается профессорско-преподавательским составом как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании является органичной составляющей общего процесса обучения и развития будущих специалистов органов внутренних дел.

Основными целями воспитательной работы с курсантами на кафедре являются:

  • формирование, развитие и становление личности будущего специалиста органов внутренних дел, сочетающего в себе высокую образованность, глубокие профессиональные знания, умения и навыки, активную гражданскую позицию, широкий кругозор, гуманизм, любовь и уважение к истории и традициям Родины, отечественной культуре;
  • развитие и сохранение лучших традиций Воронежского института МВД России, что воспитывает у курсантов представление о престижности выбранной профессии;
  • выработка сознательного отношения к учебе, что позволяет курсантам активно участвовать в учебном процессе;
  • формирование патриотического сознания курсантов, культуры межличностных и межнациональных отношений, толерантности, умения работать в коллективе.


Достижению этих задач способствует созданная на кафедре  атмосфера духовности, как важнейшего фактора формирования профессиональной направленности личности курсанта, развития его профессиональных умений и навыков, увлеченности профессией, стремления к саморазвитию и самореализации.

Воспитательная работа на кафедре осуществляется по следующим направлениям:

1.    Профессионально-творческое и трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении курсантов к профессиональной деятельности и связанными с нею социальными функциями.

Осуществляемая деятельность в данном направлении на кафедре разнообразна. Это и традиционные встречи первокурсников с ППС кафедры, и оказание социально-психологической помощи курсантам, что позволяет обеспечить психологическое сопровождение их профессионального становления. На основе совместного Плана мероприятий кафедры и 1-5 курсов юридического и радиотехнического факультетов по проведению лекций (бесед), с курсантами в рамках Дня факультета проводятся беседы по различной тематике.

2. Гражданско-патриотическое воспитание, содержание которого направлено в конечном результате на развитие у курсантов таких социально значимых качеств личности, как любовь к родной земле, Родине, высокая нравственность в семье и в обществе, политическая культура и ответственность за будущее страны, доброта, коллективизм, высокая нравственность.

Патриотическое воспитание неразрывно связано с интернациональным воспитанием, так как в институте учатся представители различных государств. Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется в ходе   встреч курсантов с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами института. Ежегодно в честь Дня освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков организовывается встреча с ветеранами войны.

3. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание,  заключающееся в формировании уважительного отношения к общественному долгу; культуры общения и межличностных отношений, активной гражданской позиции, здорового нравственно-психологического климата в коллективе; приобщении к культурным ценностям, развитии эстетического вкуса, привлечении к активной культурной деятельности, что осуществляется при посещении библиотек, музеев, выставок, театров, организации тематических занятий и пр.

4. Спортивно-оздоровительное воспитание направлено  на воспитание у курсантов убежденности в необходимости регулярного занятия спортом и физической культурой как важного фактора их гармоничного развития, высокой профессионально-трудовой активности, эффективной организации здорового образа жизни.

Большую роль в реализации данных направлений играет институт кураторов, существующий в институте. Начальник кафедры майор полиции Савицкий Н.М., по итогам кураторской работы, неоднократно поощерялся правами начальника института. 

Большую роль в воспитании курсантов играет сотрудничество профессорско-преподавательского и курсантского коллективов. Преподаватели кафедры своим отношением к работе и окружающим, высоким профессионализмом, эрудицией, самодисциплиной, творчеством способствуют формированию подобных качеств и в курсантской среде. Сотрудники кафедры прививают курсантам нормы профессиональной этики, гражданственной ответственности будущего специалиста органов внутренних дел за результаты его профессиональной деятельности.