Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения сайта Воронежского института МВД России. Обновить мой браузер

×

Образовательная деятельность осуществляется кафедрой на всех факультетах института и по всем формам обучения.

Кафедрой реализуются образовательные программы по следующим дисциплинам: 

Специальность 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (специализация - уголовно-правовая):

– криминалистика;

– расследование преступлений против личности и собственности;

– расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

– расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

– расследование преступлений в сфере экономической деятельности;

– учение;

– расследование дорожно-транспортных преступлений;

– расследование преступлений в сфере компьютерной информации;

– методы и способы получения доказательств и информации с электронных носителей;

Специальность 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (специализации - оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел, административная деятельность):

– криминалистика;

– учение.

Специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» (специализация - административная деятельность):

– криминалистика;

Специальность 40.03.01 «Юриспруденция» (направленность (профиль) – уголовно-правовая):

– криминалистика.

Категория: «Профессиональная подготовка лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования), по профессии полицейский»:

– практикум по основам криминалистической техники.

Категории: «Профессиональная подготовка лиц среднего и старшего начальствующих составов органов внутренних дел, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, инспектора по исполнению административного законодательства, инспектора по лицензионно-разрешительной работе (на базе среднего юридического или высшего неюридического образования); Профессиональная подготовка лиц среднего и старшего начальствующих составов органов внутренних дел, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности оперуполномоченных уголовного розыска (на базе среднего юридического образования или высшего неюридического образования) по профессии полицейский»:

– криминалистика, судебная медицина, судебная психиатрия.

Категория: «Профессиональная подготовка лиц среднего и старшего начальствующих составов органов внутренних дел, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности оперуполномоченных подразделений уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции и незаконному обороту наркотических средств (на базе высшего юридического образования) по профессии Полицейский»:

– криминалистическая характеристика преступлений, относящихся к компетенции подразделений ЭБ и ПК.

Категория: «Профессиональная подготовкя сотрудников вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, впервые принимаемых на службу в территориальные органы Росгвардии»:

– основы криминалистики.

Категория: «Профессиональная подготовка лиц среднего и старшего начальствующих составов органов внутренних дел, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности сотрудников подразделений предварительного следствия, сотрудников подразделений дознания, сотрудников экспертно-криминалистических подразделений (на базе высшего юридического образования) по профессии Полицейский».

Дисциплины:

– технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений;

– организация расследования отдельных видов преступлений.

Кроме того, кафедрой криминалистики реализуются программы подготовки кадров высшей квалификации – программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре по направлению 40.07.01 Юриспруденция, профиль подготовки: 12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.

Наличие интереса  у  слушателей к будущей профессии – это та нить, которую преподавательский состав кафедры использует, чтобы развить у обучающихся внимание к предметам кафедры, а через них и любовь к выбранной профессии. Очень важно осознание слушателями практической значимости приобретаемых на занятиях умений и навыков для их будущей работы по специальности. Нами выбираются наиболее эффективные методы и рациональные приемы проведения практических занятий, моделирование  на занятиях практических действий, максимально приближенных к предстоящей деятельности специалистов, создание на занятиях психологической готовности курсантов и слушателей к овладению профессией. 

Высоко профессиональный сотрудник должен быть грамотным и трудолюбивым, патриотом своего дела. Чувства дисциплинированности и уважения педагогов начинаются с приветствия преподавателя, с доклада о готовности группы (взвода) к занятию. Грамотный и высокопрофессиональный педагог – всегда пример для подражания. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся, дифференцированный подход к оценке знаний и работы на занятии – непременные факторы формирования чувства справедливости.

Учебный процесс на кафедре полностью ориентирован на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного осуществления профессиональной деятельности. Это осуществляется следующими методами. К проведению практических занятий привлекаются преподаватели с практическим опытом работы. Для практических занятий разработаны по каждой теме методические рекомендации по их проведению, которые представляют алгоритм действий, как преподавателя, так и обучающихся, которые в ходе занятия решают практические задачи, осуществляя организацию, планирование и проведение процессуальных и следственных действий по конкретным вводным. В рамках практических занятий проводятся деловые игры, в рамках которых курсанты и слушатели выступают как в роли сотрудников правоохранительных органов, так и в роли потерпевших, свидетелей, статистов и других специалистов. В ходе занятий создаются нестандартные ситуации, позволяющие обучающимся отработать навыки быстрого реагирования в конфликтных ситуациях в соответствии с законодательством и нормами морали, принимать правильные решения в сложившейся ситуации. 

Для проведения учебных занятий и встреч с обучающимися привлекаются наиболее опытные сотрудники подразделений ГУ МВД России по Воронежской области.

Кафедра участвует в разработке и внедрении в учебный процесс новых форм и методов обучения. Осуществлено подключение персональных компьютеров кафедры к общеинститутской компьютерной сети. На кафедре разработаны и используются тестовые задания для проведения с помощью компьютерной сети текущего и промежуточного контролей знаний по дисциплинам кафедры.

На кафедре сформирован комплекс учебных видеофильмов по подготовке и производству следственных действий, по работе кинологических служб, а также по организации раскрытия и расследования преступлений.

Для достижения наибольшего эффекта и закрепления полученных знаний по дисциплинам кафедры, практические занятия проводятся на криминалистических полигонах, оборудованных под реальные объекты-места происшествий. 

Итоговая аттестация выпускников по кафедре криминалистики включает сдачу комплексного государственного экзамена и защиту выпускных квалификационных работ. В состав государственной аттестационной комиссии входят ведущие специалисты ГУ МВД России по Воронежской области. 

Тематика выпускных квалификационных работ полностью соответствует реализуемым специальностям, разрабатывается преподавателями кафедры с учетом приоритетного профиля подготовки и актуальности тем. Выпускные квалификационные работы носят творческий характер, основываются на современных научных концепциях, отражают проблемы науки и практики деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов. 

На кафедре действует институт наставничества и кураторства. Наиболее опытные преподаватели являются кураторами учебных взводов юридического факультета. Ими ведется работа по формированию у курсантов профессионально-значимых качеств, воспитанию дисциплины и законности. Формирование творческой личности, занимающейся поиском решений теоретических и практических задач, одна из главных задач  кафедры.